Информация для родителей


С 19.09-23.09.2022 тема недели "Овощи"

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

- развивать умение узнавать овощи на вкус;

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.












Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;отметить их внешние признаки;
-   рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
-   в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
·      Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
           Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
·      Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
·       Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)
·      Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
              ·        Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (по­добрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный - ... .
Хитрая, пушистая, рыжая - ... .
Маленький, длинноухий, пугливый - ... .                                
Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого ктo?» (упражне­ние в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка- ... , у лисы -... ; у медведя медвежата, у волка -...

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упраж­нение в словообразовании): папа - медведь, мама -медведица, детёныши) медвежонок (медвежата); папа волк... папа заяц -... ; папа - еж...: папа лис...

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употреб­ление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .

Задание 7Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …,         крадет­ся -…,  воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..,  переваливается - ..., хитрит - ...,выслеживает - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мяco волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).
            Охотник поймал в лесу (кого?)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе                                          Ребенок совершает прыжки
прыгаю на месте,                         на месте.
  Чтобы было веселей,
    поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять -                    Под счет ребенок прыгает
начал заинька скакать.               5 раз.
Прыгать серенький горазд -             После слов «он подпрыгнул
он подпрыгнул десять раз.                 десять раз» ребенок прыгает
                                                               10 раз.

Задание 12. Упражнения для пальчиков.
                       3айчик
Зайка серый скачет ловко.                     Локтем опереться на стол,
в лапках у него морковка.             указательный и средний пальцы
                   развести в стороны ,
                                                                                   остальные­ сжать в кулачок.

Консультации для родителей

Уважаемые родители, скоро зима и мы хотим выстовить несколько консультаций для вас и ваших детей, как не заболеть и какие бывают профилактики гриппа и простуды.
                                                                      Что это за болезнь?

Грипп — это острое заболевание, вызываемое вирусами. Существует 3 основных типа вирусов, которые вызывают грипп: А, В и С. В Европе встречаются в основном А и В типы. Заболевание передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Люди очень восприимчивы к вирусу гриппа. 60 % из всех заболевших обычно составляют дети. От момента контакта с вирусом до появления симптомов обычно проходит от 12 до 24 часов.
Чем опасен грипп?

Опасность представляют так называемые осложнения гриппа: поражения ЛОРорганов, легких, нервной системы. Они могут наступить у людей с ослабленным иммунитетом или уже имеющих хронические заболевания. Часто развиваются осложнения у детей первого года жизни, что связано с незрелостью их иммунитета и несформированной полностью нервной системой.
Существует несколько направлений профилактики гриппа:
Вакцинопрофилактика: существуют вакцины, с помощью которых можно привиться от гриппа. Мнение врачей по этому поводу неоднозначно: некоторые считают данный метод панацеей, а другие — грубым вторжением в иммунную систему человека. От данного заболевания нельзя привиться раз в жизни, как от кори, или раз в 10 лет, как от столбняка. Такие прививки следует делать каждый год. Кроме того, существующие вакцины неспецифичны (прививают от А и В типов вируса). Между тем, эпидемию вызывает какой-то один из подтипов вируса, то есть нагрузка на организм повышается. Многое зависит от того, когда сделана вакцинация. После прививки должно пройти определенное время (в среднем 2 недели) для выработки собственного иммунитета. Если же щ безопасен для беременных, но не рекомендуется использовать его в первом триместре беременности.
Наиболее часто используемая вакцина в Украине “Инфлувак”. Она способствует выработке иммунитета к А и В типам вируса. Иммунитет развивается в течение 2-3 недель и сохраняется от 6 месяцев до 1 года.

Средства, влияющие на иммунную систему.
Они могут быть факторами самой системы — простейший препарат “Интерферон”, представленный в виде порошка, “Анаферон” в таблетках или “Кипферон” в свечах и мази. Такие препараты при введении в организм в какой-то мере замещают собственные защитные факторы, защищая слизистые оболочки от проникновения вируса. Препараты практически не имеют побочных эффектов и просты в применении.
Существует также целая группа растительных иммуномодуляторов и биостимуляторов: препараты на основе эхинацеии — различные формы, изготовляемые в виде настоек, таблеток, препараты лимонника китайского, аралии манджурской, шлемника, элеутерококка, радиолы розовой, а также их комбинации с различным спектром витаминов. Такие средства, также как и гомеопатические препараты, желательно принимать курсами в течении всего холодного периода года.

Гомеопатические средства также широко представлены в аптеках, начиная от “Антигриппина” в детской и взрослой формах, “Грипп-Хееля”, “Афлубина” и так далее. Если вы пользуетесь гомеопатическими средствами часто, то скорее всего у вас есть специалист, с которым вы можете посоветоваться. Если же вы решили впервые попробовать данный метод, обязательно следуйте инструкции к каждому препарату, потому что при данном способе профилактики и лечения как никогда требуется точно соблюдать дозу и время приема препаратов.

Растительные фитонциды. Давно известно, что в смоле хвойных деревьев и кустарников содержатся вещества, обладающие дезинфицирующим действием, и не даром людям с хроническими заболеваниями легких рекомендуют лечение и отдых в зоне хвойных лесов. Вы можете устроить такой микроклимат у себя в квартире, добавив в ароматическую лампу несколько капель масла можжевельника, пихты, эвкалипта. Хорошим эффектом также обладает масло чайного дерева. А комбинации, содержащие лимонник и мяту, окажут расслабляющее и общеукрепляющее действие. Богат фитонцидами также чеснок. Его можно употреблять в пищу или просто разложить нарезанные дольки в помещении. Многие родители вешают на шею своим малышам медальончики, содержащие посеченный чеснок и имеющие отверстия, испаряясь через которые фитонциды проникают на слизистую носа ребенка.

Поливитаминные препараты также укрепляют сопротивляемость организма.
Если вы хотите защитить себя и своего ребенка от гриппа, вы можете использовать один или несколько методов профилактики, но самое главное — с началом эпидемии постараться избегать массовых мероприятий и мест скопления народа. По возможности ограничьте посещение дошкольных учреждений. Если в семье есть школьники, внимательно следите за тем, сколько детей посещает занятия. Будет лучше, если карантин для вашего ребенка начнется на пару дней раньше, чем у остальных, позже он освоит программу после каникул.

Также не следует недооценивать эффективность проветривания помещений и влажных уборок. Вирус гриппа летуч и неустойчив к воздействиям внешней среды.
Если вы заболели — что делать?

Прежде всего, оставайтесь дома, как бы не важна была для вас работа. Этим вы убережете себя от осложнений заболевания, а своих коллег — от самой болезни. Постарайтесь изолироваться от других членов семьи. Если такой возможности нет, то используйте при близком контакте с ними маску. Обрабатывайте слизистую носа мазью “Оксолиновая” — она создаст барьер для вируса. Ее могут использовать как больные, так и здоровые члены семьи.

Сейчас существует множество симптоматических средств для лечения простуды: целая семья “Милистан”, “Флюколд”, “Колдфлю”, “Колдрекс”, “Фервекс” и другие. Они выпускаются в сиропах, шипучих и обычных таблетках и порошках для горячих напитков. Основой этих препаратов является комбинация в разных пропорциях таких веществ, как парацетамол, кофеин, фенилпропаноламин, хлорфенирамина малеат, аскорбиновая кислота и некоторые имеют в своем составе кодеин. Такие препараты имеют выраженное противовоспалительное действие и за счет сосудосуживающего эффекта быстро избавляют от насморка, заложенности носа, температуры и других неприятных явлений. Однако все они имеют ряд ограничений в применении: возраст (обязательно уточнять для каждого препарата прежде, чем давать детям), состояния беременности и кормления грудью, гастриты и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, сосудистые заболевания мозга, а также астматические и аллергические заболевания и индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Особенно следует соблюдать осторожность при приеме таких лекарств людям, управляющим механизмами, работающим на точных производствах и работах, связанных с интеллектуальным напряжением.

Некомбинированные жаропонижающие и противовоспалительные средства также следует применять с осторожность. Считается, что для детей без патологии нервной системы и без судорог в анамнезе безопасен подъем температуры тела до 38°С. Малыши, имевшие подобные заболевания, должны лечиться только под наблюдением врача, и их безопасная температура 37,5°С. Собственный интерферон и другие защитные факторы организма начинают усиленно синтезироваться при температуре 37,2°С и практически прекращают синтез при температуре 38,5°С, поэтому решая сбивать или не сбивать градусы, исходите из этих параметров.

В последнее время появился ряд противовирусных препаратов, таких как “Арбидол”, “Кагоцел” и другие. Они неспецифичны только для вируса гриппа. Вопрос о необходимости применения данной группы лекарственных средств должен решать только ваш лечащий врач, так как они имеют сложный механизм действия и небезопасны при неконтролируемом приеме.

А вообще не болеть, укрепить свое здоровье и здоровье ваших детей помогут гигиеническая гимнастика, элементарные приемы закаливания и здоровое питание. Чаще бывайте всей семьей на свежем воздухе, это не только укрепит организм, но и взаимоотношения. А употребление овощей и фруктов, натуральных соков и меда обеспечат вас витаминами и биологически активными веществами.

Будьте здоровы!


Консультация для родителей
«Как провести выходной день с детьми»


Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по- настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!




Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме "Краски осени" рекомендуем родителям:

- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.












документ
ПДД



ПДД для детей в картинках   ПДД для детей в картинках
ПДД для детей в картинках   ПДД для детей в картинках
Описание: Правила дорожного движения в картинках и стихах для детей. Изучаем правила дорожного движения в форме сказки про мальчика Торопыжку.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.     Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
3.     Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4.     Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5.     Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6.     Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7.     Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8.     Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.










Комментариев нет:

Отправить комментарий